Сообщения

Игра "А знаешь ли ты?" Развитие речи ребенка 6-7 лет

Изображение
 Речевое развитие ребенка – это одна из основных задач познавательно-речевого развития дошкольников. Оно включает в себя формирование словаря, работу над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя, а также развитие связной речи. Проверьте, знает ли Ваш ребенок:

Важность работы логопеда над дыханием

Изображение
  Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» конца фразы. Развит

Как правильно учить с ребёнком буквы

Изображение
 РЕКОМЕНДАЦИИ, КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ БУКВЫ С РЕБЕНКОМ ✅️ Не учите с ребенком буквы в алфавитном порядке Есть буквы, которые детям особенно трудно читать в середине и в конце слова. Например: глухие «К, П, Т» и слоги с буквами «Б, Г, Д, Ц, Ч, Щ». Многие из этих букв находятся именно в начале алфавита.  Но ребенок должен усвоить не только произношение букв, но и научиться сливать звуки в слоги. ✅️ Отдельно запоминайте гласные и согласные ✅️ Начните с гласных «А, О, У, Ы, И» Когда ребенок хорошо запомнит эти гласные - можете переходить к остальным. ✅️ Первыми изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р» Сразу изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные. Они легко выделяются в начале и в конце слова. Но главное – из них просто составлять слоги. Возможность протяжного произношения этих звуков позволяет постепенно переключаться с одного способа артикуляции, на другой, с чтения согласного - на чтение гласного. ✅️ Не учите букву – учите з

Учим буквы

Изображение
 Как легко выучить алфавит: базовые принципы Для каждого ребенка можно подобрать подходящий только ему легкий способ выучить алфавит, но есть базовые принципы, важные для всех детей. Если не соблюдать их, учеба превратится в муштру и ребенок уже вряд ли когда-то полюбит читать. Вот несколько таких принципов, как правильно ребенку выучить алфавит. Сначала учить звуки, а не буквы. На первом этапе обучения не важно, как правильно называются буквы в алфавите. Сейчас для ребенка важны только звуки — «д», а не буква «Дэ». Названия букв только запутают ребенка, которому для начала нужно научиться распознавать форму букв и их звучание. Не учить алфавит в правильной последовательности. Пока ребенок не ходит в школу, ему нет никакой пользы от знания того, как буквы расположены в алфавите. Эта информация будет только отвлекать его от действительно важного: как выглядят и звучат буквы. Последовательность алфавита можно выучить потом или даже в школе, где это знание будет проверять учитель. Не пре

Развитие мелкой моторики

Изображение
  Истоки способностей и дарований детей — на кончиках пальцев. Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните,

Зачем логопед задает домашние задания

Изображение
Логопедические задания направлены на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи. Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.